четверг, 5 февраля 2015 г.

Билеты 7 класс. Заводим тетрадь и пишем ответы на вопросы билетов.

Билет№ 1
Зоология как наука. Признаки и многообразие животных. Роль зоологии в жизни и практической деятельности человека.
Среда обитания  и особенности внешнего строения рыб. Приспособленность внешнего строения рыб к среде обитания.
Назовите известных вам насекомых с неполным превращением, какую роль они играют в природе.

Билет№2
Среды жизни и местообитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Влияние человека на животных.
Особенности строения  систем внутренних органов тела рыб  и их функциональное значение.
Назовите охраняемых животных Воронежской области.

Билет №3
Строение тела животных. Особенности животных клеток; ткани, органы и системы органов. Организм как целостная система.
Основные систематические группы рыб: особенности строения и представители.
Назовите известных вам общественных насекомых. Какую роль они играют в природе?


Билет №4
Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Среда обитания, особенности строения и жизнедеятельности амебы обыкновенной.
Места обитания и образ жизни земноводных. Внешнее строение лягушки. Скелет и мускулатура.
Какие направления животноводства вы знаете? Назовите известные вам породы домашних животных и их назначение.

Билет №5
Одноклеточные и колониальные жгутиконосцы. Особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой.
Строение и деятельность внутренних органов лягушки. Обмен веществ и энергии
Назовите представителей промысловых рыб, какое значение для человека они имеют?


Билет № 6
Тип Инфузории. Особенности строения и жизнедеятельности инфузории-туфельки.
Годовой цикл жизни и происхождение земноводных.
Чем выводковые птенцы отличаются от гнездовых?

Билет №7
Признаки  типа Кишечнополостные. Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры.
Многообразие земноводных. Роль амфибий в природе и жизни человека.
 Определите систематическое положение бурого медведя  (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство).

Билет № 8
Морские кишечнополостные. Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.
Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Приспособления к жизни в наземно-воздушной
 среде.
Какие млекопитающие животные являются самыми примитивными, почему вы так считаете?




Билет №19
Признаки типа Плоские черви. Класс Ресничные черви (на примере белой планарии).
  Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся
 Перечислите меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией.
Билет №10
Плоские черви — возбудители заболеваний человека и животных. Приспособленность плоских червей к паразитическому образу жизни.
Среда обитания и особенности внешнего строения птиц.
Какие отличия во внешнем строении имеют представители разных отрядов рептилий? С чем это связано?


Билет №11
Тип Круглые черви. Образ жизни и особенности строения. Значение круглых червей в природе и жизни человека.
Особенности опорно-двигательной системы птиц в связи с полетом.
Что необходимо сделать, если укусила змея?


Билет № 12
Образ жизни и особенности строения кольчатых червей (на примере дождевого червя).
Размножение и развитие птиц. Развитие яйца и  зародыша.
Переносчиком  какого заболевания человека является иксодовый клещ, какие меры предосторожности необходимо предпринять, чтобы не заразиться?

Билет № 13
Особенности строения, многообразие и практическое значение брюхоногих моллюсков.
Системы внутренних органов птиц. Особенности обмена веществ и энергии.
 Определите систематическое положение шимпанзе   (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, подцарство, царство).


Билет № 14
Особенности строения, многообразие и практическое значение двустворчатых моллюсков.
Многообразие и значение птиц. Систематические и экологические группы птиц. Охрана птиц.
Какие меры необходимо предпринять, чтобы предотвратить укус ядовитой змеи?



Билет № 15
Многообразие и практическое значение головоногих моллюсков. Особенности строения.
Годовой цикл жизни и сезонные явления в жизни птиц.
Какие меры необходимо предпринимать, чтобы не заразиться бычьим цепнем?



Билет №16
Образ жизни и особенности строения ракообразных (на примере речного рака). Многообразие и значение ракообразных.
Отряд Приматы как наиболее высокоорганизованные животные.
Нужны ли хищники в природе? Докажите свою точку зрения.


Билет № 17
Образ жизни и особенности строения паукообразных (на примере паука-крестовика). Многообразие и значение паукообразных.
Среды жизни и места обитания млекопитающих. Особенности внешнего строения зверей.
Составьте цепь питания, характерную для лесного биоценоза.




Билет № 18
Образ жизни и особенности строения насекомых (на примере майского жука).
Размножение и развитие млекопитающих. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.
Перечислите меры по рациональному использованию и охране рыб.

Билет №19
Типы развития насекомых. Признаки отрядов насекомых и их представители.
Происхождение и многообразие млекопитающих. Яйцекладущие и настоящие звери.
Каких редких животных вы знаете? Какие меры по их сохранению предпринимаются?


Билет № 20
Полезные насекомые. Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний.
Систематические группы высших млекопитающих (охарактеризовать 2 — 3 отряда). Экологические группы зверей.
По каким признакам различают оседлых, кочующих и перелетных птиц?

Комментариев нет:

Отправить комментарий