вторник, 7 апреля 2020 г.

11 классы
смотрим уроки на сайте https://interneturok.ru. решаем тренажеры там же.

Происхождение человека



10 классы
смотрим уроки на сайте https://interneturok.ru. решаем тренажеры там же.

Основы генетики

9 классы выполнить задание и прислать решение на почту bom00@mail.ru. Срок выполнения -до17 апреля

Карточка № 2 Популяция - форма существования вида
Дайте краткую характеристику основных критериев вида: морфоло­гического, физиологического, биохимического, генетического, геогра­фического, экологического.


Карточка № 3 Популяция - форма существования вида
Современная биология при определении вида оперирует многими рам ними критериями. К каким ошибкам может привести установлю пи-видовой принадлежности только по одному из критериев? Покажите эти на конкретных примерах.


Карточка №5 Популяция - форма существования вида
 Какие критерии вида использованы при описании ласточек?

Городская ласточка
Верх головы, спина, крылья и хвост сине-черные, надхвостье и весь низ тела белые. Хвост с резкой треугольной вырезкой на конце.
Обитатель горных и культурного ландшафтов. Гнездится на стенах скал и зданий. Обычная или много­численная перелетная птица. Дер­жится стаями в воздухе или сидя на проводах, чаще других ласточек са­дится на землю. Гнездится колония­ми. Гнездо лепит из комочков глины, в форме полушара с боковым вхо­дом. Кладка из 4-6 белых яиц в мае-июне.  Голос - звонкое «тиррч-тиррч».
Береговая ласточка
Верх головы, шеи, спина, крылья, хвост и полоса поперек груди серовато-бурые,  горло, грудь и брюшко белые. Хвост с  неглубокой вырезкой.
Населяет долины рек, где гнездится по обрывистым глиняным или песчаным берегам. Обычная или многочисленная перелетная птица. Держится
стаями, гнездится колониями. Гнезда устраивает в норах по обрывистым берегам рек. Кладка из
4-6 белых яиц в мае - июле. Голос - негромкое «чирр-чирр».


Карточка № 6 Популяция - форма существования вида
Раскройте смысл понятий «вид», «ареал», «популяция», «генофонд».
Вид -
Ареал -
Популяция -
Генофонд -

Карточка № 7 Популяция - форма существования вида
Какие механизмы препятствуют скрещиванию между разными видами?  Почему генетический критерий считают важнейшей характеристикой вида?



Карточка № I Состав и структура сообщества
Выполни тест с выбором одного правильного ответа.
1.   Какой ученый обосновал учение о биоценозах?
а) В. Иогансен;  б) К. Мебиус;  в) Н.В. Сукачев;  г) К.А. Тимирязев.
2.   Биоценоз - это совокупность организмов:
а) одного вида, обитающего на определенной территории;
б) разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;
в) одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;
г) обитающих в одной биогеографической области.
3.   Сообщество обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:
а) биоценозом;   б) биотопом;    в) экосистемой;     г) биосферой.
4.   Исторически сложившаяся совокупность организмов разных видов и абиотической среды вместе с занимаемым ими участком земной поверхности, являющаяся составной частью природного ландшафта, называется:
а) биогеоценозом;       б) биоценозом;           в) экосистемой;           г) фитоценозом.
5.   Важнейшее свойство экологических систем, проявляющееся в том, что все
разнообразные обитатели таких систем существуют совместно, не уничтожая
полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида определенным уровнем, - это:
а) устойчивость; б) самообновление; в) приспособленность; г) саморегуля­ция.
6.   Хищники в природном сообществе:
а) уничтожают популяцию жертв;
б) способствуют росту популяции жертв;
 в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность;
 г) не влия­ют на численность популяции жертв.
7.   Кто из перечисленных организмов относится к продуцентам?
а) корова;         б) белый гриб;              в) клевер;            г) человек.
8.   Какова роль редуцентов в экосистемах?
а) уничтожают организмы;
б) обеспечивают продуцентов минеральным питанием, тем самым поддерживают круговорот элементов;
в) обеспечивают продуцентов водой, тем самым поддерживают круговорот воды; г) поставляют в экосистему органические вещества и энергию.
9.   В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:
а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам;
б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;
в) от продуцентов к консументам и дал к редуцентам.
1
2
3
4
5
6
7
8
9










ответы


8а и 8в класс, выполнить задание и прислать решение на почту. По вариантам, как сидим на биологии.Срок выполнения -до 15 апреля
1 вариант

  1. Схематично изобразите строение нервной системы

Нервная система

____________________ ____________________

__________ ___________ ______ ________
_________

2. Дайте определение нервный импульс______________ _________________________________________________
3. Какой отдел нервной системы отвечает за восполнение энергии организма_____________________



  1. Перечислите значение нервной системы

2.Дайте название данной клетке____________
3. Отметьте на рисунке строение нервной клетки и подпишите:
А__________________
Б___________________
В___________________
Г__________________hello_html_m435c327c.png


Сегодня 7 апреля. В этот день...

отмечается Всемирный день здоровья (World Health Day) отмечается ежегодно  в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO).

Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. 

2020-й объявлен Международным годом работников сестринских и акушерских служб, поэтому мероприятия Дня посвящены жизненно важной роли медицинских сестер и акушерок в охране здоровья людей во всем мире.