9 классы выполнить задание и прислать решение на почту bom00@mail.ru. Срок выполнения -до17 апреля
Карточка
№ 2 Популяция - форма существования
вида
Дайте краткую характеристику
основных критериев вида: морфологического, физиологического, биохимического,
генетического, географического, экологического.
Карточка
№ 3 Популяция - форма существования
вида
Современная биология при определении вида оперирует многими рам ними
критериями. К каким ошибкам может привести установлю пи-видовой принадлежности
только по одному из критериев? Покажите эти на конкретных примерах.
Карточка
№5 Популяция - форма существования
вида
Какие критерии вида использованы при описании
ласточек?
Городская ласточка
Верх головы, спина, крылья и
хвост сине-черные, надхвостье и весь низ тела белые. Хвост с резкой
треугольной вырезкой на конце.
Обитатель горных и культурного
ландшафтов. Гнездится на стенах скал и зданий. Обычная или многочисленная
перелетная птица. Держится стаями в воздухе или сидя на проводах, чаще
других ласточек садится на землю. Гнездится колониями. Гнездо лепит из
комочков глины, в форме
полушара с боковым входом. Кладка из 4-6 белых
яиц в мае-июне. Голос - звонкое «тиррч-тиррч».
|
Береговая ласточка
Верх головы, шеи, спина,
крылья, хвост и полоса поперек груди серовато-бурые, горло, грудь и брюшко белые. Хвост с неглубокой вырезкой.
Населяет
долины рек, где гнездится по обрывистым глиняным или песчаным берегам.
Обычная или многочисленная перелетная птица. Держится
стаями, гнездится колониями. Гнезда устраивает в норах по обрывистым берегам
рек. Кладка из 4-6 белых яиц в мае - июле.
Голос - негромкое «чирр-чирр».
|
Карточка
№ 6 Популяция - форма существования
вида
Раскройте смысл понятий «вид»,
«ареал», «популяция», «генофонд».
Вид -
Ареал -
Популяция -
Генофонд -
Карточка
№ 7 Популяция - форма существования
вида
Какие механизмы
препятствуют скрещиванию между разными видами? Почему
генетический критерий считают важнейшей характеристикой вида?
Карточка
№ I Состав и структура сообщества
Выполни тест с выбором одного правильного ответа.
1. Какой ученый обосновал учение о биоценозах?
а) В. Иогансен; б) К. Мебиус; в) Н.В. Сукачев; г) К.А. Тимирязев.
2. Биоценоз - это совокупность организмов:
а) одного
вида, обитающего на определенной территории;
б) разных
видов, совместно живущих и связанных друг с другом;
в) одного
вида, обитающих на разнородных участках ареала;
г)
обитающих в одной биогеографической области.
3. Сообщество обитающих
совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания,
функционирующее как единое целое, называется:
а) биоценозом; б) биотопом; в) экосистемой; г) биосферой.
4. Исторически сложившаяся
совокупность организмов разных видов и абиотической среды вместе с занимаемым
ими участком земной поверхности, являющаяся составной частью природного
ландшафта, называется:
а) биогеоценозом; б)
биоценозом; в) экосистемой; г) фитоценозом.
5. Важнейшее свойство
экологических систем, проявляющееся в том, что все
разнообразные обитатели таких систем существуют совместно, не уничтожая
полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида
определенным уровнем, - это:
а)
устойчивость; б) самообновление; в) приспособленность; г) саморегуляция.
6. Хищники в природном сообществе:
а)
уничтожают популяцию жертв;
б)
способствуют росту популяции жертв;
в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее
численность;
г) не влияют на численность популяции жертв.
7. Кто из перечисленных организмов относится к продуцентам?
а) корова; б) белый гриб; в) клевер; г) человек.
8. Какова роль редуцентов в экосистемах?
а)
уничтожают организмы;
б)
обеспечивают продуцентов минеральным питанием, тем самым поддерживают круговорот
элементов;
в) обеспечивают
продуцентов водой, тем самым поддерживают круговорот воды; г) поставляют в экосистему
органические вещества и энергию.
9. В экосистеме основной поток вещества и энергии
передается:
а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам;
б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;
в) от продуцентов к консументам и дал к редуцентам.
ответы
8а и 8в класс, выполнить задание и прислать решение на почту. По вариантам, как сидим на биологии.Срок выполнения -до 15 апреля
1 вариант
Схематично изобразите строение нервной системы
Нервная система
____________________ ____________________
__________ ___________ ______ ________
_________
2. Дайте определение нервный импульс______________ _________________________________________________
3. Какой отдел нервной системы отвечает за восполнение энергии организма_____________________
Перечислите значение нервной системы
2.Дайте название данной клетке____________
3. Отметьте на рисунке строение нервной клетки и подпишите:
А__________________
Б___________________
В___________________
Г__________________
